Случайное канадское путешествие

У нас на работе закончился очередной проект, и каким-то непостижимым образом мы его закончили хорошо. Настолько хорошо, что начальство махнуло управленческой рукой и щедро вознаградило нас двумя дополнительными днями отпуска. А ввиду того, что импровизированный отпуск оказался зажат между средой — Днём Канады, и субботой — Днём Субботы, то натурально я получил 5 сплошных дней безграничного безделья.

И вот решили мы по такому случаю где-нибудь поездить. Дня на три. С ночёвками в гостиницах, чтобы поспать, да шоколадно-закупными остановками в пути, чтобы младенцев ублажить.

И знаете, получилось ну очень шикарно.

День 1: Wasaga Beach — Owen Sound

На Васагу мы ездили где-то год назад, и тогда она запомнилась как маленький диалект Прибалтики. Хвойные леса, песчаные пляжи, и миллиарды дач вдоль побережья. В этот раз коронавирусная реальность несколько изменила ландшафт, но в рамках терпимого. Парковки стали меньше, еда — в основном на вынос, кое куда без масок вообще не пускают, но жить, в принципе, можно.

Wasaga Beach / Georgian Bay — вид спереди

Море — оно же Georgian Bay — было эстетически и температурно прекрасно. Среди всех канадских озёр, куда мне доводилось окунать седалище, тут было теплее всего.

Georgian Bay — вид сзади. Детей нужно приносить своих.

Ради итальянской еды мы заскочили в соседний городок Collingwood, и тут пост-апокалиптический мир впервые напряг нас по-настоящему. В мини-ресторане оказалось всего 3 столика на улице. Всё, разумеется, были заняты. Персонал дефилировал исключительно в защитных щитках, говорить через которые нужно было особенно внятно. В результате мы взяли еду с собой и практиковали итальянский ужин на ступеньках какой-то нотариальной конторы.

Ну хоть дорога туда была эстетически прекрасна — без пяти минут калифорнийский Pacific Highway.

А ночевали мы в Owen Sound.

День 2: Owen Sound — Tobermory — Kincardine

В Оуэн Саунде я уже как-то бывал. Два года назад, во время так и не смонтированного трипа по Великим Озёрам. Но в этот раз, благодаря новой привычке вставать в 7 утра, у меня было время хоть немного по нему погулять.

Во-первых, там оказалось очень много церквей. Я видел перекрёстки, на которых каждый угол был занят какой-то конфессией. Реально: четыре угла — четыре церкви.

Во-вторых, у них зачем-то стоит танк. Вроде Шерман. Каким образом немецко-фашисткая гадина доехала аж до, мать его, Owen Sound, я до сих пор понять не могу.

Готов к борьбе с немецко-фашисткой гадиной

В-третьих, у них на приколе стоит огромный корабль, винт которого торчит прям над водой. Каким образом этот самый корабль подняли на такую высоту мне тоже непонятно. Быть может, те же самые немцы виноваты.

Корабельное седалище
Корабельный нос, вид с ноздрей

Ну и в-четвёртых, гулять в 7 утра по городу в солнечную погоду — просто прекрасно. Народу — минимум, природы — максимум, редкие прохожие белки недоумённо провожают взглядом, а крем от солнца всё ещё не нужен.

После Оуэн Саунда мы попёрли в Тобермори, где я как-то катался на пароме, и суровый оскал ковидализма показал себя ещё раз. Так как парковки везде ограничили, то попасть в чудовищной красоты Bruce парк можно только по предварительной записи. Не лишним будет сказать, что предварительная запись расписана аж до предполагаемого Covid25, так что в суровом 2020-м нам пришлось искать парк где-нибудь попроще.

Такой нашёлся, и, вдоволь нанюхавшись кедров, мы два с половиной часа полоскали детей в не предназначенном для этого Georgian заливе Fathom Five парка. Который, как и всё на Bruce-полуострове, эстетически и обанятельно прекрасен.

Да, стоит сказать, что к этому моменту стало очень понятно, что ездить на нашем хайландере на большие расстояния — невероятно удобно. Места много, багажника для хлама — ещё больше. В общем, супер-колесница.

Так вот, в день №2 мы ночевали в городке под странным названием Kincardine, который я вроде и проезжал два года назад, но в котором тогда стоило бы задержаться на подольше. Удивительной колоритности городок.

Дорога на Кинкардин
Кинкардинский пляж

День 3: Kincardine — Oakville

Вопреки всем навеянным дорогой ожиданиям Кинкардин был просто образцовым городком. Прекрасный пляж с бесконечным песком, парковками и столиками. Местный порт. Корабли. Центр города. Запахи. Всем удался.

Как и в прошлый раз, бодрствование в семь утра имеет свои преимущества, и я смог облазить центр города и его окрестности в относительной тишине и пост-апокалипсическом антураже.

Во-первых, там есть очень старые и очень красивые дома. Городской порт построили что-то около 1900 года, и некоторые дома, походу, не трогали с тех же времён:

Старый, очень старый дом с резьбой
Наверное музей чего-то, но тем не менее эстетически годно

У прогрессивной церкви есть свой YouTube канал:

Церковь и YouTube

В прогрессивном порту — своя выдра, корабль и маяк:

Выдра убежала. Корабль, очевидно, нет.

И даже есть откидные пирсы. Бритни сПирсы (муа-ха-ха).

В пятницу-субботу центр города становится пешеходным, и шляться там — одно удовольствие.

Телефонная будка и вселенная вокруг
Вселенная вокруг и флаг
Предтеча инстаграмма

Красотулища.

Дорога назад, правда, была долгой и нудной. Младший так впечатлился поездкой, что весь первый час дороги истерил рэп со словами «поехали назад в гостиницу», и я до сих пор не могу понять, как он не уставал. Первая остановка закончилась кровожадными комарами, неправильным мороженым, и магазином, в который нас не пустили без масок. Оказывается, если зайти без оной, и кто-нибудь настучит — магазин получит штраф в 5 тысяч канадских рублей. Но спустя какие-то два часа и сорок минут дороги мы всё же вернулись домой.

По итогу за 3 дня мы проехали почти 700 километров за почти 9 часов, что, имея двух скандальных эмбрионов на борту, весьма рекорд. Детям понравилось, нам понравилось, так что, думаю, мы будем так кататься и впредь. Ведь чем хороша Канада, что можно отъехать на 2 часа в любую сторону, и, хотя флаги за окнами скорее всего не изменятся, пейзаж точно поменяется на заграничный.