Я в Беларуси, и это странно.
Странности, как это часто бывает, происходят в голове и начались еще до вылета из Канады. Мозговые полушария делали ставки на один из двух следующих вариантов развития событий по приезду.
Вариант А: «А-а-а-а-а-а, какая прекрасная синеокая страна! Что я делаю в Канаде???»
Вариант Б: «А-а-а-а-а-а, какой ужас! Зачем я сюда приехал???».
В последний рабочий день на девелоперском собрании начальник, напоминая остальным о моём отпуске, подколол: «Павел на следующие две недели улетает в Беларусь проверять, не сделал ли он ошибку». Ну, что-то в этом есть. Я пошёл домой, снял с себя ноутбук и вызвал такси.
Ехать в аэропорт было грустно. Таксист было полюбопытствовал насчёт моей мрачной физиономии, но я и сам толком понять не мог, в чём дело. Просто грустно.
Зато дальше было веселее. До Франкфурта меня вёз самый свежий Дримлайнер с высоченными потолками, сенсорными (и впервые быстрыми) дисплеями в сиденьях и последними Звездными Войнами на борту. Восемь часов пролетели мгновенно. Пара аэропортных полицейских, похожих на военнопленных второй мировой и рассуждающих на немецком, вероятно, о завоевании СССР, оповестили, что вокруг Европа.
Европа! Какая она всё-таки классная. Даже в аэропорту. Даже с пол-литровой водой по 3.40 евро за бутылку. Люди оказались такими же вежливыми, как и в Канаде. Никаких там «шнель шпрехен» и «паф-паф, партизанен». Я, кстати, ощущал себя исключительно англоговорящим. Даже в компании садящихся на следующий рейс земляков.
Еще 2 часа, и мы начали садиться в Минске. Прикольно, но цельно-булыжниковый аэропорт Минск-2 в тот момент казался образцом уюта и гостеприимства, а встречавший нас у трапа человек в зеленой форме как будто говорил: «Добро пожаловать назад, гражданин!», и сокрушался, что Устав не позволяет смахнуть скупую мужскую слезу из-под фуражки.
Зато на паспортном контроле я чуть-чуть, но насторожился. Миловидная девушка в погонах решила, что я выгляжу слишком уж довольным для земляка, и буквально засыпала вопросами:
— Павел, а когда вы отсюда улетели?
— В июне
— А чего так долго. Работаете?
— Ага.
— Павел… А когда день рождения у вашего сына?
Где-то далеко в желудке по поверхности выпитого бесплатного вина прошла тревожная рябь.
— Треть… Тринадцатого! Тринадцатого октября! (Клянусь, я не преступник!)
— А отчество вашей жены?
На бесконечно долгую долю секунды я подумал, что забыл. Но выкрутился. Наконец, вдоволь посверяв мои уши с фотографией в паспорте, она меня отпустила. Спустя какие-то 20 минут после схода с самолёта я вышел в социализм.
В Беларуси совсем другие запахи. Совсем. Запах травы, каких-то цветов, хвои. В Минске это всё тусклее, а затем и вовсе перестаёт казаться новым и заметным. Но в аэропорту запахи офигенные. И воздух, по-моему, более влажный. Пока мы ехали по трассе, я таращился в окно, и там показывали вполне себе приятную картину. Аккуратные дороги, чистые машины, огни, автобусы. Цивилизация, ёпты. Я тут же решил, что нужно срочно стать богатым. Ну чтобы жить на две страны. Билет на самолёт, всё-таки, очень дорогой. А так сами по себе деньги бесполезны. Особенно, когда приходится отдавать процентов 50 в виде налогов. Но я отвлёкся.
Режим английского сменился русским мгновенно, я даже не заметил перехода. Только мне казалось странным сказать «спасибо» по-русски, как инглиш сам перешёл в разряд абракадабры.
Само нахождение в Минске автоматом подключило все сопутствующие воспоминания и узнавание. Включило настолько хорошо, что сама Канада стала казаться каким-то тусклым и нереальным местом. Даже дом. Надеюсь, что обратный процесс тоже случится.
Спустя неделю после приезда мне кажется, что жить всё-таки лучше в Канаде, а сюда приезжать в отпуск. Приятные цены (такси за 3 бакса! Наш автобус стоит 3.50), знакомые места и люди. Но и местный колорит тоже имеется. Товарищ показал видео с одной из своих камер наблюдения, на котором охрана выпроваживает сильно поддатый контингент, который зачем-то съезжает с лестницы и головой делает отверстие в казённой стене.
Походы в магазин тоже иногда становятся запоминающимся приключением, особенно когда спустя пять минут ожидания к очереди подходит сурового вида женщина, ставит табличку «касса не работает», и, не говоря ни слова, растворяется среди полок с продуктами.
Но пока это всё экзотика. У меня еще неделя тут. Посмотрю, как оно дальше будет.
Муахахахаха! 🙂
Добро пожаловать) Рад, что успешно добрался 🙂 Заезжайте к нам в Брест, тут и Пуща недалеко, если что) Ну и если будет местечко в чемодане — не против занять на обратном пути.
Если серьезно — рад, что так хорошо описана Беларусь. Тут чисто, я видел города и позапущенней. Люди опять же не такие злые. Это из личных наблюдений.
Спасибо 🙂