И всё-таки я не верил, что вскоре после теста на канадское гражданство местная иммиграционная служба снова обратит на нас внимание. Конечно, тест на гражданство — вроде как один из последних шагов на получение оного. Но ведь с другой стороны, на той же официальной странице иммигрантов написано:
Сентябрь 2019-го! А моё они получили в ноябре 2020-го. В общем, я был готов ждать ещё минимум год, а то и два. Но тут приходит письмо: «Товарищ! Раз уж ты в тесте отличник, давай-ка присягнёшь королеве заодно». Ну ладно.
В былые годы присяга приносилась строго в оффлайн. В Оттаве, в торжественной обстановке и желательно с галстуком. В суровые же ковидные времена даже неповоротливая правительственная машина купила модем, интернет-карточку Атлант Телекома и перенесла событие в Zoom. И вот, в среду, 2 часа дня, в умеренно мятой рубашке и слегка разглаженным лицом я тыркнул кнопку, и процедура понеслась.
Присягантов было много — с учётом прогульщиков, «понаехавших» набралось аж 75 человек. И пока отдельные семейства вызывали в виртуальные комнаты для регистрации, мы рассматривали друг друга и невольно заглядывали в чужой быт.
Особо заинтересовал нас, конечно, персонаж, похожий на постаревшего Адольфа Гитлера. Сходство было настолько поразительным, что всё церемонию я старательно отводил в сторону взгляд, чтобы не дай бог не выдать своё узнавание. Вдруг это часть иммиграционного экзамена, и прошёптанное мимикой «гитлер капут» провалит какой-нибудь скрытый тест на толерантность.
И вот, через тридцать минут тренировки силы воли нас вызвали на регистрацию.
— Павел! Покажите, пожалуйста, ваши водительские права
— Пожалуйста!
— А теперь какое-нибудь другое удостоверение
— А вот мед карточка
— Вы где-нибудь нарушали закон? В любой стране мира.
Надеясь, что угроза вызвать полицию в Парижском отеле нарушением не считается, я выпалил — никогда в жизни!
— Ну тогда берите ножницы и режьте свою карточку вида на жительство пополам
Расставшись таким образом с нашим единственным проездным через канадскую границу, мы вернулись в другую комнату ожидания, где следующие минут сорок продолжили избегать зрительного контакта с фюрером. Излучаемое им дружелюбие вызывало когнитивный диссонанс, и задачу ни коим образом не упрощало.
Наконец, пришёл симпатичный дедушка судья (не за Гитлером), и торжественная часть началась.
— Друзья! [большая речь про что-то], давайте же принесём присягу!
Мы подняли правые руки и стали повторять за дедушкой по строчкам.
— I swear (or affirm)…
На первой же строке я заметался между словами «клянусь» и «утверждаю», растерялся, и случайно произнёс первое. Значит, теперь в случае белорусско-канадского конфликта я буду предателем не только перед одним из правительств, но и перед богом. Молодец, отличное начало, Павел.
— …to bear true allegiance to Her Majesty Queen…
На угрозе потенциального клятвоотступничества проблемы не закончились. Закончив английский вариант клятвы, нам предложили повторить её и на французском. Для жеста, так сказать. Так как с моим французским произношением любой жест будет слабо отличим от среднего пальца, я до сих пор не уверен, в чём именно я поклялся нашей франкоговорящей части необъятной родины. Надеюсь, на плёнку это не записывали.
Вдоволь попозорившись перед Квебеком и пятой республикой, мы перешли к пению гимна. Вот тут я был почти молодец. Шпаргалка на соседнем мониторе, все дела. Чего я не предусмотрел, так это того, что гимн — двуязычный, и середина его поётся… правильно, по-французски. В общем, те из квебекуа, которых не затронула моя присяга, получили сполна во время пения гимна. За Наполеона, так сказать. Viva la résistance!
На этом всё внезапно закончилось. Дедушка нас поздравил, попросил прислать виртуальные подписи о принесении присяги по емэйлу, и в дальнейшем быть примерными канадцами. Я думал, будут ещё какие-то административные процедуры, но нет. Выключив Zoom, я стал канадцем. Даже иммигрантский сайт так говорит:
Так как свои PR карточки мы порезали во время церемонии, то никуда выехать пока нельзя. Но через пару недель придёт свидетельство о гражданстве, с которым можно подаваться на паспорт, и вот он, открытый канадскому гражданину практически безвизовый мир. Дитя Заславля открыло врата в большую вселенную. Кто бы мог подумать.
Прошло шесть с половиной лет, и я — канадец. До сих пор осознать не могу. Такая гигантская фамильная мечта случилась. Буду теперь праздновать до мая. А вы — переезжайте к нам. Тут ещё много места осталось.
>интернет-карточку Атлант Телекома
Увы, нет уже больше АТ, теперь он А1.
Поздравляю!
Спааасибо!
(скупо по-беларуски прослезился…)
Ой да лааааадно. Как будто в метрополии тоже гражданства не раздают 🙂
Поздравляю! А сколько времени с получения PR прошло? (Тебе нужно было 2 или 3 года ждать после PR до подачи на гражданство?)
Тут сложно получилось. У меня два года на work permit было, которые зачлись за один для гражданства. Плюс два года после PR. Итого — три штуки